Классификация ТЭЛА

Классификация ТЭЛА Существует следующая классификация ТЭЛА по степени перекрытия просвета и локализации тромба:

Массивная ТЭЛА – считается таковой, если на фоне ее развития у пациента развивается шок или падение артериального давления ниже 90 мм рт. ст или на 40 мм рт.ст. ниже от исходного. То есть если человек был гипертоник с давлением 160/100 мм рт.ст. и в один день на фоне определенных жалоб давление вдруг стало 110/70 мм .рт.ст.

Массивная ТЭЛА возникает при закрытие более 50% сосудистого русла легких при этом тромбов может быть бесчисленное множество в разных участках легких.

Немассивная ТЭЛА – составляет все остальные случаи, при которых давление остается более или менее стабильное, выраженность клинических симптомов умеренная. При таком варианте из кровообращения выпадает менее 50% сосудистого русла.

Еще более легкой формой считается субмассивная ТЭЛА, которую труднее всего диагностировать из-за скудности жалоб или схожести с другими заболеваниями сердечно-сосудистой и бронхо-легочной системы.

По остроте развития ТЭЛА разделяется на:

• острую — резкое, внезапное начало, боль в грудной клетке, одышка, снижение артериального давления до критических значений вплоть до развития шока.

• подострую — более плавное начало с постепенным нарастанием симптомов и развитием инфаркт-пневмонии.

• хроническую рецидивирующую — характеризуется повторяющимися эпизодами одышки, симптомами инфаркт-пневмонии, появлением и прогрессированием сердечной недостаточности.

Как видно классификация большей частью базируется на жалобах пациентов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (еще нет голосов)
stacionarnoe-lechenie-gipertonii

Стационарное лечение гипертонической болезни

Стационарное лечение гипертонической болезни требуется лишь в определенных …

gipertoniya-u-pogilich

Гипертоническая болезнь у пожилых

Гипертоническая болезнь очень распространена у пожилых пациентов, …

massag-pri-gipertonii

Массаж при гипертонической болезни

В этой статье мы не будет говорить о конкретных техниках массажа, а …


Реклама: