22.07.2010, Светлана, Новокузнецк

Принимаемые препараты: кордарон, эгилок

Вопрос:

Уважаемый доктор! Помогите мне, пожалуйста, своим советом!

У моего мужа с 2006г мерцательная аритмия, он принимал назначенные ему препараты и чувствовал себя неплохо. Но месяц назад он стал ночью очень тяжело дышать, а потом задыхаться. Мы решили, что проблемы с легкими, так как он на днях работал с химическими реагентами. Утром пошли в поликлинику, сделали флюорографию и рентгенолог написала: Нарушение гемодинамики малого круга кровообращения по смешанному типу 2-3 ст Отек легких (?) Кардиодилятация. Нас отправили к кардиологу, которая срочно его госпитализировала, сказав, что отек происходит из-за сердца. Давление на тот момент было 110/90, 140 ударов в минуту (обычное для него давление 120/80).

Две недели он пробыл в больнице, где ему медикаментозно восстанавливали ритм. Выписали с нормальным давлением, 100 ударов, но с аритмией. Через неделю всё повторилось, давление 110/100, 150-160 уд/мин. Сейчас он в больнице на лечении у аритмолога. Ему сделали электроимпульсную кардиостимуляцию. Ритм в первые 25 минут был нормальный, потом опять произошел сбой. Теперь ему планируют поставить кардиостимулятор, а через неделю после этого провести абляцию с разрушением какого-то узла между желудочками и предсердиями. Врач объяснил, что аритмия останется, но это не будет иметь никакого значения, так как импульс передаваться не будет.

Теперь я мучаюсь таким вопросом: если импульс передаваться не будет, то значит жизнь моего мужа будет напрямую зависеть от кардиостимулятора? А если он откажет или сломается электрод? Я понимаю, когда ставят кардиостимулятор людям с брадикардией, если он откажет, остается хоть какая-то сердечная деятельность, а у моего мужа, как я понимаю — нет? И это единственный способ лечения, ничто другое уже не поможет? Я очень боюсь и не доверяю технике, особенно отечественной. Что вы думаете по поводу всего этого? Очень жду ответа.

Необходимо срочно принимать решение, потому что ему очень плохо, у него полуобморочное состояние, синюшные губы и ногти, бледный цвет лица и ужасная одышка, он не может лежать практически. Моему мужу 45 лет, вес 100 кг, рост 170. С уважением, Светлана.

Ответ:

В целом Ваш вопрос понятен, он достаточно сложен и состоит из десятков нюансов, но отвечу только на наиболее волнующие Вас вопросы.

Начнем с вопроса о постановке кардиостимулятора. Ставится он только в том случае если медикаментозно невозможно снизить частоту сердечных сокращений ниже 90 ударов в минуту, именно такой целевой порог снижения частоты сердечных сокращений, при нем самочувствие пациента с мерцательной аритмией или без нее остается удовлетворительным и нет симптомов сердечной недостаточности.

Для достижения пульса ниже 90 ударов в минуту порой приходится использовать в начале терапии достаточно большие дозы препаратов. Например для Вашего мужа начальная доза такого препарата как кордарон составит не менее 1000 мг (5 таб) в день.

Случаи, когда замедлить ритм невозможно встречаются крайне редко, обычно этому препятствуют либо побочные эффекты препаратов, либо эпизоды внезапного снижения пульса ниже 50 ударов, причем эпизод брадикардии может сменяться тахикардией несколько раз в сутки, и подобрать адекватную дозу препарата просто невозможно — то густо, то пусто.

Тогда проблему может помочь решить кардиостимулятор. Действительно, после его имплантации пациент становиться зависимым от него, но ведь вся дороговизна аппарата складывается не из его себестоимости, а затрат на надежность и тестирование.

Кроме того, если даже стимулятор внезапно откажет, что происходит крайне редко, то сердце сразу не остановиться. Оно перейдет на собственный резервный источник с частотой до 30-40 ударов в минуту, даже если будет проведена абляция атриовентрикулярного соединения. Такой частоты обычно достаточно для своевременной доставки пациента в стационар и установке ему временного или постоянного кардиостимулятора.

Рекомендую довериться Вашему аритмологу.

Будьте здоровы.

Доктор Либерман

4 Комментариев

  • Светлана

    Спасибо, доктор! После Вашего ответа, даже дышать стало легче. Надеюсь всё у нас будет хорошо! Очень Вам признательна за такую оперативность! Здоровья Вам и Вашим близким!!!

  • Светлана

    Уважаемый доктор! Я уже писала Вам 22.07.2010г. о заболевании моего мужа.
    Прежде всего хочу сообщить, что ему сделали операцию в два этапа:
    1. установили кардиостимулятор;
    2. РЧА АВ-соединения.
    Сегодня сделали флюорографию и получили следующее описание: «Инфильтративных изменений не выявлено. Прикорневой пневмосклероз. Корни уплотнены, синусы свободны. Сердце расширено влево, сердечная талия сглажена, аорта изогнута склерозирована -7. Заключение:»Кардиодилятация». Не могли бы Вы объяснить, что означает «Кардиодилятиция»? С уважением, Светлана.

    • Доктор Либерман

      Рад, что у Вас все в порядке.
      Кардиодилатация – это расширение полостей сердца. Причем дилатация может быть как предсердий, так и желудочков. Однако рентген органов грудной клетки не лучший метод диагностики этого состояния. Дилатация лучше видна при УЗИ сердца, также ультразвуковое исследование позволяет более четко оценить степень этой самой дилатации. Дилатация у Вашего мужа могла возникнуть вследствие длительно существовавшей аритмии или гипертонии. Если нет выраженных симптомов сердечной недостаточности, то специального лечения она не требует, только устранения факторов, которые ее вызвали.
      С ув. Доктор Либерман

  • Светлана

    Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО, доктор!

  • Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    kalculator-boli

    Является ли ваша боль в грудной клетке сердечной

    На нашем сайте у вас есть уникальная возможность воспользоваться …

    pseudoanevrisma[1]

    Псевдоаневризма

    Псевдоаневризма или ложная аневризма — это патологическое образование, …

    EFI

    Электрофизиологическое исследование сердца – ЭФИ

    ЭФИ сердца – это инвазивное исследование, которое позволяет врачам …