Постоянно держится высокое верхнее давление

18.11.2014, Флора, 73 года

Принимаемые препараты: Нипертен 2,5мг, Лозартан-2,5мг днем и 2, 5мг,- вечером в 20 часов

Заключение ЭКГ, УЗИ, др. исследований:

Эхокардиография: Атеросклероз аорты Гипертрафия миокарда лж. Диастолическая дисфункция 1типа Систолическая функция лж. в норме

УЗИ бр. полости — Диффузные неспецифические изменения структуры печени, поджелудочной железы.

Суточн. мориторинг ЭКГ: Много помех по 2му и 3му каналу-нет записи. желудочковых экстрасистол-не выявлены. Диагностически значимой депрессии ST не выявлено.

ЭКГ— Ритм синусовый. Отклонение эл. от сердца влево. Изменение миокарда левого желудка

Вопрос:

Гипертония у меня лет 15. Цифры были разные в основном 130-150 на 70 -80 Принимала Прилы .

В последнее время ВАЛЗ 160 мг. Иногда давление подскакивало 180-190 на 90 -95. Принимала коринфар под язык. Помогало! Но месяца три, как стало подниматься и упорно держаться верхнее давление 1860-200 на 70-80 -90! Лекарства действуют не длительно! Меняла разные, не помогают! Под утро поднимается систолическое давление 160-180 на 70. Встаю с такой-же цифрой. Пью Нипертен-0, 25мг. Хватает до двух часов. Затем в два, пью Лозартан 0,25 , затем в 20 часов опять лазолван 0.25! Утром давление 180/60-70

Отчего вдруг так сильно и с таким постоянством держится верхнее давление? Есть ли возможность регулировать его? Ведь это грозит Инфарктом или Инсультом! Я не паникер, пытаюсь держать себя в руках, но хочу себе помочь!

Может какие-то капельницы нужны или уколы? В чем причина? Как понять?

Спасибо, Уважаемый Доктор ЛИБЕРМАН (простите, Имени и Отчества не знаю)

5 Комментариев

  • Доктор Либерман

    Добрый день.

    Гипертоническая болезнь со временем может принять более «упертое» течение. Выход только один — увеличивать дозы уже имеющихся препаратов или добавлять новые. Обычно для адекватного контроля давления необходимо как минимум 2-3, а иногда и 5 препаратов, один из которых должен быть мочегонным (гидрохлортиазид).

    Сейчас вы принимаете только два препарата (среди нет мочегонного) и если давление не нормализовалось, то нужно рассмотреть вопрос о коррекции терапии. Разумеется, что это нужно сделать не самостоятельно, а при помощи врача. Ваша проблема решаемая и не является «экзотикой».

    Будьте здоровы.

  • людмила

    ХМ-ЭКГ регистрировал ритм фибрилляции предсердий со средней ЧСС 64-34-112.зарегистрировано11 желудочковых экстрасистол 55 пауз.1532 эпизода брадикардии.16 эпизодов тахикардии.заключение уплотнение стенок аорты. створок аортального и митрального клапановюрасширение аорты в восходящем отделе до 5-5.1 В стационаре принимала Кордарон,беталок-зок .варфарин .фраксипаринг п/к,индаламид,пирамил,симвастатин,омез. Далее при выписке оставили :беталок-зок 100мг.утром Варфарин2,5 1 раз в день,индаламид2,5 утром,лоартан 50мг,аторвастатин 10мг. Почему то нет мочегонного.Спасибо за ответ.

    • Доктор Либерман

      Индапамид — это и есть мочегонное.

      Но если вы спрашиваете, почему вам не назначен препарат обладающий более выраженным мочегонным свойством то отвечу: его назначают только при наличии сердечной недостаточности сопровождающейся накоплением жидкости в тканях (отеках ног, отеке легких или застое, ацсите и пр.). Возможно вам такой препарат в настоящее время и не показан.

  • АЛЕКСАНДР

    Я гипертоник уже 15 лет(мне 57),бывали скачки давления 220-120,но после таблетки КАПОТЕН снижалось,а с 9 мая сего года(в 6:00 и 10 утра) давление подымается 180-100 или 170-90(моя норма 140-85),попытался снизить сам капотеном,через 30 мин.снизилось на 5 ед.,а ещё через 10 мин,подскочило до 195,ноги ватные перед глазами всё кружится,вызвал скорую,приехала быстро сделали укол, под язык таблетку,через 30 мин, давление снизилось до 145-90,а у меня рабочий день,врач скорой посоветовала самому вызвать врача из поликлиники, 10 мая вызвал,врач приехал в 14:00,смерил давление было 160-95,посоветовал в этот же день придти к нему на приём в 18:00,я пришёл он отправил на ЭКГ,затем смерил давление,а оно поднялось 180-105,отправил на укол магнезии и посидеть 15 мин,затем смерил было 145-90 сказал принимать что и раньше,а больничный лист не выдал,сказал «вы вполне работоспособны и скорую вы не вызывали т.к. нет сигнального талона». Отправил меня к зав.отд., но она даже слушать меня не стала. Посоветуйте,что мне делать в этой ситуации так как давление у меня уже 10 дней продолжает скакать, на работе у меня уже 4 дня отработки, что делать чтобы нормализовалось давление.

    С уважением Александр.

    • Кардиолог Арищин В.А.

      Здравствуйте, Александр. Четких рекомендаций по выдаче листка нетрудоспособности при гипертонии не существует. Но врач должен объективно оценивать состояние пациента и его работоспособность. В Вашей ситуации, с учетом нестабильного давления и наличия симптомов, думаю было бы правильным все таки освободить Вас от работы хотя бы на несколько дней. В спорных ситуациях решение о трудоспособности принимает не врач единолично, а врачебная комиссия (ВК), которая существует в каждом лечебном учреждении. Поэтому советую Вам обратиться именно туда, в часы работы ВК. Подбор адекватной гипотензивной терапии очень важен, и зачастую требует длительного времени. Думаю, Вам стоит обратиться к кардиологу. Препаратов, снижающих давление очень много и подбираются они в каждом конкретном случае индивидуально. Будьте здоровы.

  • Сергей

    Используйте комментарии только для обсуждения и коротких вопросов. Можно ли заниматься физическими нагрузками при повышенном давлении в 60 лет

    • Доктор Либерман

      Если давление повышено незначительно или контролирует при помощи медикаментов, обычно нет проблем в получении разрешения от лечащего врача! для занятия спортом

  • Инфаркт — есть ли шансы выжить?

    До сих пор у пациентов и здоровых людей мнение об опасности инфаркта …

    Инновационные препараты для лечения хронического гепатита С

    Около 1 млрд. людей на нашей планете инфицированы вирусом гепатита …

    Вазоспастическая стенокардия

    Вазоспастическая стенокардия – это боль в грудной клетке определенного …


    Реклама: