Нужна ли корректировка принимаемой дозы варфарина

30.05.2013, Фаина Моисеевна, 69 лет

Принимаемые препараты: микардис плюс, микардис 80 мг, осмо-адалат 30мг, аторвастатин 10мг, амарил 2мг, метфармин 2000.

Расшифровка ЭКГ: Нарушение ритма и проводимости, пароксизмальная форма мерцательной аритмии, трепетание предсердий 2:1, синусовая брадикардия, преходящая СА блокада 2 ст, Мобитц 2. Состояние после имплантации ЭКС SENSIA SEDR01 от 22.04.2013г.

Вопрос:

С 26.04.2013г. мне назначили таблетки варфарина. Принимала я их (под наблюдением врача) следующим образом:

  • с 26.04 по 05.05  — 2 таблетки
  • с 06.05 по 12.05  — 3 таблетки
  • с 13.05 по настоящее время — 4 таблетки.

При этом анализ МНО:

  • от 05.05  —  0.92
  • от 12.05  — 0.91
  • от 27.05  — 1.2

Все эти анализы сделаны в одной лаборатории, последний — в другой:

  • от 28.05 — 1.38

Что может быть причиной такой реакции на препарат и что мне делать: продолжить прием в той же норме или увеличить?

3 Комментариев

  • Доктор Либерман

    Добрый день, Фаина.

    Скорее всего причиной такого ответа на лечение является индивидуальная особенность Вашего организма. 
    Увеличивать дозу более 5 таблеток в сутки нежелательно, это повышает риск кроветворения, в случае если МНО резко повысится.

    В таких случаях  можно поступить двумя путями.

    Первый — перейти на дорогие препараты не требующие контроль МНО — дабегатран или ривароксабан.

    Второй — заменить варфарин на синкумар. Последний не столь эффективен как варфарин, требует такого же контроля, но в Вашем случае может подойти.

    Как альтернатива, всегда можно рассмотреть вопрос об использовании комбинации аспирин+клопидогрель, но их эффективность в разы ниже варфарина, в плане профилактики осложнений мерцательной аритмии.

    Все вопросы по смене терапии, обязательно, следует обсуждать с Вашим лечащим врачом!!!!
    Будьте здоровы.

    • Фаина

      ДОКТОР,
      спасибо Вам за ответ на мой вопрос, рекомендации.
      К сожалению, одной рекомендацией воспользоваться не смогу: у меня нет кардиолга с которым можно бы было «обсудить» проблемы лечения.
      В связи с этим, если это возиожно:
      —  не могли бы Вы посоветовать, как и где можно найти квалифицированного специалиста, естественно, на договорных условиях;
      —  самостоятельно проанализировав Ваши рекомндации, я решила перейти на дабигатран, но не знаю, как это сделать: может надо выдержать паузу?
      Буду очень признательна, если Вы мне ответите.
       
      С уважением и благодарностью
      Винницкая Фаина

      • Доктор Либерман

        Ув. Фаина, еще раз повторяюсь, назначение того или иного лекарства должно проводиться врачом, самолечение может приводить к плачевным последствиям!!!

        Что касается перехода на дабигатран, то никаких перерывов делать не придется —  отменяется варфарин и назначается дабигатран (он начинает «работать» практически сразу).

        Будьте здоровы.

  • Радиоизотопное исследование сердца

    Радиоизотопное исследование сердца является достаточно старым методом, …

    Клипирование митрального клапана

    Клипирование митрального клапана — это хирургическая, малотравматичная …

    Инфаркт — есть ли шансы выжить?

    До сих пор у пациентов и здоровых людей мнение об опасности инфаркта …