23.01.2012, Владимир, 59 лет, Тосно.

Принимаемые препараты:

тромбоасс-100мг, плавикс-75, престариум, конкор-5мг, аторис-40мг

Вопрос:

Проникающий инфаркт перенес в октябре 2011г,в ноябре поставили 2 стента.сейчас принимаю вышеперечисленные препараты. После престариума появляется кашель, давление 100/60.

Общее состояние-быстрая утомляемость,одышка.Нужно ли продолжать принимать престариум и конкор?

Пройдет ли со временем одышка?

Спасибо большое.

1 Комментарий

  • Доктор Либерман

    Добрый день, Владимир.

    Если на престариум возник кашель, то его однозначно нужно отменить или заменить на препарат из группы сартанов, возможно в очень низкой дозе, так как АД у вас не высокое.  Причин отменять конкор вы не назвали, если вы его хорошо переносите и нет противопоказаний, то вам, как пациенту с ИБС, нужно его принимать прижизненно.

    Одышка, вероятнее всего, связана с сердечной недостаточностью: часть сердца, в которой случился инфаркт, перестала участвовать в сокращении.  Нужно наедятся на то, что соседние, не затронутые, участки миокарда, возьмут нагрузку на себя, тогда одышка уменьшиться. Но прогнозировать тут сложно. Продолжайте выполнять рекомендации врача, не забывайте, что нужно двигаться (объем нагрузки рекомендует врач) иначе будет только хуже.

    Так же, вы должны принимать аспириновые препараты и средства для снижения уровня холетерина — это ваша защита от повторной сосудистой катастрофы.

    Обязательно сделайте УЗИ сердца для исключения аневризмы, нередко она препятствует восстановлению нормальной сократимости сердца.

    Будьте здоровы.

  • Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно ли пить при аритмии алкоголь?

    Аритмия — это общий термин обозначающий нарушение ритмичности …

    Формулировка гипертоническая болезнь — как расшифровать диагноз

    Еще десять лет назад диагноз гипертоническая болезнь с указанием …

    ЭКГ при гипертонической болезни

    Пациентам и врачам трудно сегодня представить кардиологию без проведения …