06.05.2012, Оксана, 67 лет, Киев

Принимаемые препараты: кардарон, аспекард, сиднофарм, аспаркам, милдронат, оксибрал

Расшифровка ЭКГ: Синусовый нерегулярный ритм, единичные левожелудочковые экстрасистолы из базальных отделов ЧСС=77 нормальное положение электрической оси сердца. Обращает внимание высокий зубец R в отв. V2, что может свидетельствовать об очаговых изменениях в заднебазальной стенке левого желудочка. ЭКГ от 02.02.2009

Вопрос:

Бабушке(67л.) Месяц назад случился инсульт. С 2006г. синдром WPW. До теперешнего времени принимала кардарон, после инсульта поменяли на аритмол. Может ли синдром WPW повлиять на ухудшение состояния и реабилитацию?

1 Комментарий

  • Доктор Либерман

    Добрый день, Оксана.

    Существует два различных по своей сути понятия – синдром WPW и феномен WPW.

    Феномен – это просто особенности на ЭКГ, тогда как синдром – состояние при котором возникают приступы учащенного сердцебиения. При этом, в момент приступа, пульс может достигать 170-220 в мин, вследствие чего нарушается кровообращение головного мозга, ведь работа сердца в таком режиме малоэффективна. Разумеется, если у вашей бабушки на фоне сосудистой патологии будут часто возникать такие эпизоды, то они, потенциально, могут спровоцировать инсульт.

    Но для начала нужно точно понимать, о чем идет речь – о синдроме или о феномене, в последнем случае каких-либо специальных действий не требуется и прогноз благоприятный.

    Будьте здоровы.

  • Радиоизотопное исследование сердца

    Радиоизотопное исследование сердца является достаточно старым методом, …

    Клипирование митрального клапана

    Клипирование митрального клапана — это хирургическая, малотравматичная …

    Инфаркт — есть ли шансы выжить?

    До сих пор у пациентов и здоровых людей мнение об опасности инфаркта …